• 26 ДЕК 24

    Телефонные мошенники

    Сегодня мошенники не вытаскивают деньги из кармана  и не взламывают квартиры. Жертвы сами переводят деньги злоумышленникам или передают им конфиденциальные данные — так работает социальная инженерия 

    Как обезопасить пожилых людей от телефонных мошенников?

    Очень часто от мошеннических звонков страдают пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и незнанием нюансов работы банков или других организаций. Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах безопасности:

    Что делать, если вам звонят и представляются сотрудниками банка или полиции? Как понять, что звонят мошенники?

    Если вам позвонили с незнакомого номера и требуют, что‑то сделать, задайте себе один из вопросов ниже. Если хотя бы один из пунктов совпадает, это повод насторожиться. Положите трубку и спокойно обдумайте ситуацию, если нужно, позвоните родственникам или сами перезвоните в банк по одному из номеров, указанных на официальном сайте.

     

    Кто звонит? Что говорит? Что просит сделать?
    • Сотрудник колл‑центра.
    • Сотрудник службы безопасности банка.
    • Сотрудник правоохранительных органов, например полиции или ФСБ.
    • Сотрудник Центробанка или других госструктур.
    • Сотрудник мобильного оператора.
    • Телефонный бот.

     

    • «С вашего счета пытаются списать средства».
    • «На вас оформили кредит».
    • «Ваш родственник в опасности, и ему срочно нужны деньги».
    • «Ведется расследование, нужна ваша помощь».
    • «Заканчивается срок действия сим‑карты».
    • «Мошенники взломали Госуслуги».

     

    • Сообщить персональные данные: кодовое слово, код из пуш‑сообщения или СМС, реквизиты карты, логин и пароль от аккаунта на Госуслугах.
    • Перевести средства на безопасный счет или открыть новый счет, а старый закрыть, так как он был скомпрометирован.
    • Снять деньги в банкомате.
    • Оформить кредит.
    • Сформировать QR‑код в приложении банка и прислать его.
    • Установить специальное приложение.